Здание Государственной думы России. Архивное фотоДзен
МОСКВА, 2 окт — РИА Новости. Комитет Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям поддержал принятие в первом чтении проекта федерального бюджета на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов, сообщили журналистам в комитете.
Документ внесен правительством РФ. Он предусматривает утверждение основных характеристик бюджета страны по доходам на 2025 год в сумме 40,296 триллиона рублей (18,8% ВВП), по расходам — 41,469 триллиона рублей (19,3% ВВП). По сравнению с текущим годом доходы бюджета в 2025 году вырастут на 11,6%, расходы — на 5,3%. На 2026 год доходы прогнозируются на уровне 41,841 триллиона рублей (18,1% ВВП), на 2027 год – 43,154 триллиона (17,4% ВВП), расходы — 44,022 триллиона (19,1% ВВП) и 45,915 триллиона (18,5% к ВВП) соответственно.
Таким образом, проект бюджета сформирован с дефицитом, который с 0, % ВВП в 2025 году повысится до 0,9% ВВП в 2026 году, а затем до 1,1% ВВП в 2027 году. Основными источниками финансирования дефицита будут выступать государственные заимствования. Эти параметры определены исходя из прогнозируемого на 2025 год объема ВВП в размере 214,575 триллиона рублей и уровня инфляции не выше 4,5%. На 2026 год ВВП ожидается в объеме 230,568 триллиона рублей, на 2027 год – 248,313 триллиона, при этом уровень инфляции в эти два года ожидается не выше 4%.
В ходе обсуждения законопроекта председатель комитета Сергей Гаврилов обратил внимание, что ежегодный объем поступлений от приватизации федерального имущества в предстоящие три года запланирован на уровне 2,3 миллиарда рублей, что в полтора раза превышает текущие показатели и свидетельствует о повышении качества работы Минфина и Росимущества. Как и прежде, основным источником доходов от распоряжения федеральным имуществом будут выплаты дивидендов. Их доля по итогам последних лет стабильно превышает 95%, при этом подавляющий объем поступлений обеспечивают 12 крупнейших акционерных обществ с госучастием, отметил депутат.
Учитывая текущую социально-экономическую ситуацию, комитет поддерживает реализуемый правительством очень осторожный и взвешенный подход к приватизации, заявил Гаврилов. Главный упор, по его словам, делается на повышение качества управления госимуществом путем повышения качества корпоративного управления компаниями с госучастием, дальнейшее наращивание темпов и объема вовлечения публичного имущества в хозяйственный оборот.
Комитет также поддерживает предпринимаемые правительством меры повышения цифровизации процессов управления госимуществом, реорганизации системы учета и контроля за федеральным имуществом, повышения эффективности и качества принимаемых решений. Аудитор Счетной палаты РФ Андрей Батуркин в ходе обсуждения говорил о целесообразности актуализации набора и численных значений показателей госпрограмм, отражающих степень достижения ее целей и значительный рост ее финансирования. Члены комитета разделяют его позицию.